Цвета сайта:
Размер шрифта:
Изображения
Выкл
Обычная версия сайта

Авторизация

Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация

155800 Ивановская область, г.Кинешма, ул.им.Ленина, д.12

Тел.: 8(49331) 5-51-05
Факс: 8(49331) 5-51-05

E-mail: root@mrkineshma.ru

Как подключить газ и пользоваться им безопасно: краткое руководство

Как подключить газ и пользоваться им безопасно: краткое руководство 18.04.2025

Как подключить газ и пользоваться им безопасно: краткое руководство

Почему стоит подключиться к газу

Газ — это не только комфорт, но и реальная экономия.

  • Расходы на газовое отопление и нагрев воды ниже, чем при использовании электричества.
  • Отопление становится проще — не нужно заботиться о покупке и хранении дров или угля, регулярной чистке твердотопливного котла.
  • Горячая вода доступна круглый год.
  • Газовая плита работает даже при отключении электроэнергии.

Сегодня подключить домовладение к сетевому газу можно в рамках президентской программы догазификации. По программе газовую трубу к участку подведут бесплатно. Оплатить нужно будет только работы на участке и покупку газового оборудования. Многим также доступны льготы и субсидии.

Но для начала убедитесь, что ваш населенный пункт включен в программу.

Узнать, попадает ли ваш адрес в программу догазификации, можно на сайте connectgas.ru или в клиентском центре газораспределительной организации (ГРО) вашего региона.

Если газа в вашем населенном пункте пока нет — зайдите на gazprommap.ru. Там собрана информация о региональных программах газификации и можно узнать, каковы перспективы.

1. Куда можно провести газ?

Подключение возможно только для капитальных строений — тех, что стоят на фундаменте. Можно подключить и дачный дом — если он оформлен как объект капитального строительства и расположен в СНТ в границах населённого пункта. Временные постройки и дачные бытовки не подходят.

2. Какие документы понадобятся?

Пакет документов может немного отличаться в зависимости от статуса заявителя и характеристик права владения на домовладение и земельный участок, но обычно требуется предоставить:

  • паспорт
  • СНИЛС
  • ИНН
  • актуальную выписку из ЕГРН на дом и участок
  • ситуационный план участка (подойдёт схема или скрин с кадастровой карты)
  • согласие всех собственников, если дом и (или) участок в долевой собственности
  • информацию о необходимом максимальном часовом расходе газа (рассчитывается как сумма соответствующих значений, указанных в паспортах газоиспользующего оборудования, которое вы планируете установить — оценить вам помогут в любом магазине газового оборудования).

Подать заявку можно онлайн — на порталах connectgas.ru и «Госуслуги» или на сайте ГРО, а также лично — в клиентском центре ГРО или в МФЦ. Рассмотрение заявки занимает до 30 дней.

3. Получение технических условий (ТУ)

После рассмотрения заявки, если принято положительное решение, вам выдадут договор и технические условия. ТУ — это основной документ, на основании которого будет выполняться подключение. В них указываются:

  • информация о газопроводе в точке подключения на границе земельного участка
  • давление газа в точке подключения
  • величина максимального часового расхода газа
  • обязательства заявителя и ГРО
  • срок действия технических условий

У вас будет 30 дней на то, чтобы подписать и вернуть договор в ГРО. Если не успеете, заявку придется оформлять заново.

4. Кто выполняет работы?

Чтобы начать пользоваться газом, недостаточно подвести газопровод к участку. Нужно сделать проект, проложить все трубы на участке и в доме, установить газовое оборудование, провести необходимые испытания, оформить соответствующие документы.

Для каждого этапа работ можно нанять отдельного подрядчика. А можно заказать весь комплекс работ в ГРО. Заказывая комплексную услугу, вы будете уверены в том, что газовики всё сделают в полном соответствии с требованиями нормативной документации, а на этапе приемки не будут обнаружены ошибки и нарушения.

Преимущества комплексной услуги по подключению газа:

  • один подрядчик, который отвечает за весь процесс
  • меньше согласований
  • меньше рисков, задержек и ошибок

5. Нужен ли проект?

Проект разрабатывается по желанию заявителя, если вы подключаете дом ИЖС или садовый дом. Но он точно будет полезен для того, чтобы избежать ошибок при монтаже, а значит, быть уверенным в безопасности последующей эксплуатации газопроводов и газового оборудования. Поэтому вести работы без проекта не рекомендуется.

В проекте указывается:

● как труба пройдет по участку и в доме в соответствии с требованиями безопасности

● где разместятся котел, счетчик, запорные краны, сигнализаторы загазованности и какие технические параметры у них будут

● как будет организованы вентиляция и дымоудаления в помещении

После завершения всех монтажных работ нужно вызвать сотрудников ГРО, чтобы подтвердить, что всё готово к пуску газа. Специалист проверит:

  • герметичность системы
  • соответствие проекту
  • наличие и исправность оборудования

Если всё в порядке, стороны подписывают акт о готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к пуску газа. Также проводится инструктаж.

6. Заключение договора на техническое обслуживание

Перед пуском газа необходимо заключить договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме (ТО ВДГО). С сентября 2023 года заключать такой договор необходимо с газораспределительной организацией.

Для заключения договора вам потребуются:

  • паспорт
  • СНИЛС
  • ИНН
  • документы на дом
  • технические паспорта и сертификаты на газовое оборудование
  • сведения о пломбировке прибора учета газа и сроке его поверки
  • акт готовности (если договор заключается до пуска) или акт подключения
  • копия договора о технологическом присоединении

7. Договор на поставку газа

После того как всё установлено, нужно заключить договор с поставщиком газа. Для этого необходимы следующие документы:

  • паспорт
  • документы на дом
  • выписка из Росреестра о площади
  • справка о зарегистрированных жильцах (форма № 9)
  • документы на оборудование
  • договор о ТО ВДГО
  • подтверждение права на льготы (если есть)
  • акт готовности (если договор заключается до пуска) или акт подключения

Заявку можно подать в офисе или через сайт.

8. Пуск газа

Акт о готовности подписан, заключены договоры на ТО ВДГО и на поставку газа. Теперь вам необходимо принять сотрудников ГРО для пуска газа. В согласованное время и в вашем присутствии они осуществят пуск газа в газопровод и оборудование и вместе с вами подпишут акт о подключении

9. Есть ли субсидии на подключение газа?

Практически во всех регионах действуют субсидии или компенсации при подключении газа по догазификации. Чаще всего их можно получить:

  • если в доме зарегистрированы пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды или участники СВО
  • если семья признана малообеспеченной

Частично или полностью можно компенсировать затраты на:

  • проект
  • работы на участке
  • материалы и газовое оборудование

Как узнать условия

Обратитесь в органы соцзащиты по месту жительства или зайдите на сайт администрации вашего региона. Также информация может быть на сайтах газораспределительных организаций или в разделе «Госуслуги — субсидии».

10. Вам подключили газ. Что делать дальше?

  • Передавайте показания прибора учета газа каждый месяц, в установленный поставщиком срок — обычно не позднее 25-го числа. Это можно сделать в личном кабинете «Мой газ» — в мобильном приложении или на сайте поставщика газа, с помощью смс, чат-бота или по телефону. Если показания не поступают, начисления произведут по среднему, что может быть невыгодно.
  • Не забывайте регулярно оплачивать квитанции — проще всего это делать онлайн, в личном кабинете «Мой газ» (оплата осуществляется без комиссии). Также газ можно оплатить в отделениях банка, их мобильных приложениях и личных кабинетах, на почте или через терминалы для приема платежей. Помните, что при накоплении задолженности подачу газа могут ограничить.
  • Следите за прибором учета. У любого счетчика газа есть межповерочный интервал, после истечения которого он должен пройти поверку, чтобы им можно было пользоваться дальше. Обычно этот интервал составляет от 5 до 12 лет — точные сроки следующей поверки вы можете найти в документах на ваш прибор. Вовремя вызывайте специалиста для проведения поверки, иначе потребление газа пересчитают по нормативам.
  • Поставщик газа регулярно проверяет правильность передачи показаний и состояние приборов учета у потребителей. Ваша задача — обеспечить контролеру доступ к счетчику.

11. Безопасность при пользовании газом

Газ — надёжное и удобное топливо, но требует внимательного обращения. Залог его безопасного использования — регулярное техническое обслуживание газового оборудования, которое выполняют специалисты газораспределительной организации ежегодно в рамках договора с абонентом.


10 главных правил безопасного использования газа в быту

1. Откройте форточку или фрамугу.

2. Проверьте наличие тяги в дымовом и вентиляционном каналах до включения оборудования и во время его использования, чтобы проверить тягу, приложите лист бумаги к технологическому окошку (решетке) котла или колонки. Лист прилип — тяга есть. Если лист не прилип или отклоняется в сторону — тяга нарушена, пользоваться прибором нельзя.

3. При отсутствии тяги в дымовом или вентиляционном канале немедленно прекратите использовать газовое оборудование.

4. Следите за исправностью газового оборудования, не пользуйтесь электрической вытяжкой одновременно с работающим котлом или колонкой.

5. Не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы, кроме оборудования, рассчитанного на непрерывную работу и оснащенного автоматикой безопасности.

6. Не используйте газовые приборы не по назначению: нельзя обогревать помещение газовой плитой, сушить над ней вещи.

7. Не вмешивайтесь в работу газового оборудования: запрещено самостоятельно устанавливать или ремонтировать газовые приборы.

8. Нельзя спать в помещении, где установлено газовое оборудование.

9. Если вы почувствовали запах газа, то перекройте кран подачи газа, откройте окна, не пользуйтесь электроприборами и телефоном в помещении. Выйдите из помещения, вызовите аварийную газовую службу по номеру 04 (с проводного телефона), 104 или 112 (с мобильного).

10. Кроме того, не реже раза в год необходимо проводить техническое обслуживание газового оборудования в доме или квартире.


Источник: https://dzen.ru/a/Z_zkUfmQPTeFdiJu


Возврат к списку